In God we trust

Канули в лету долгие годы неверия и воинствующего атеизма.Вера все больше овладевает умами и жизнями людей в нашей стране.

Наглядное подтверждение этому – бесконечные очереди к храму Христа-Спасителя, куда на неделю завезли реликвию, принадлежащую когда-то самой Богородице. Охваченные невероятным энтузиазмом, люди стоят сутками. В буквальном смысле этого слова.

Однако, говоря себе, что мы верим, действительно ли мы верим в Бога.

У меня очень сильное ощущение, что на самом деле, большинство верит в церковь.

Возможно, для кого-то это одно и то же. И в самом деле, мы привыкли отождествлять представителя кого-то или чего-то, посредника, с ним  самим.

Может это в чем-то и правильно, но лично у меня бородатые ребята в рясах большого доверия не вызывают. Во всяком случае, видеть в них полномочных представителей Высшего Разума, у меня  как-то не получается.

А коли так, можем ли доверять всему тому, что слышим и читаем о Боге?

Главное же, как эту информацию применить к себе.

Церковь учит, что каждому воздастся по делам его, что что-то, что мы делаем – грех, а что-то угодно Богу. Неверие, кстати, тоже считается грехом. За грехи мы будем наказаны,  за богоугодные дела – вознаграждены. И то и другое может произойти как при жизни, так и после нее.

Здесь, правда, часто происходит путаница. Мы нередко видим, как достойные, высоконравственные и т.д., и при этом, верующие люди, страдают, их преследуют болезни, неудачи и прочие несчастья, а всевозможные подонки и придурки вполне процветают.

Церковь обьясняет, что несчастья, случающиеся с хорошими людьми – это испытания, которые всемилостивейший  Господь на них налагает, чтобы укрепить в Вере, и чтобы потом, в Раю им было еще лучше.  Полная же удовольствий и грехов, жизнь негодяев, еще больше и вернее приближает их к адским мукам после смерти.

В принципе, я вполне допускаю, что именно так и есть. Ну, или, приблизительно, так.

Однако, непонятно при этом, что же такое наказание, а что награда. Если ты хороший человек и хорошо живешь –  должен ли радоваться, что награжден за свою добродетель, или печалиться из-за отсутствия испытаний и страданий, очищающих душу и приближающих райское блаженство? Ведь недаром, большинство святых, то есть, тех, кто блажен и приближен к Господу, называют мучениками?

В общем из всего, чему нас учит церковь, не вызывает сомнения лишь одно: “Пути господни неисповедимы”.  Так что, попытка трактовать, понять, угадать какие-то божьи желания и намерения, скорее всего, будет неудачной.  И как-то сомнительно, что кому-то она удалась, пусть даже, церкви.

Библия учит, что Бог создал человека по своему образу и подобию, однако, как указывалось в одном из предыдущих постов, формулировка эта весьма расплывчата и непонятна.

Может ли нематериально существо, явление, понятие или еще что-то или кто-то, могущественное и непостижимое, быть в чем-то похожим на человека, а главное, руководствоваться похожей логикой?  И нужны ли ему какие-то посредники для общения с нами?

Все равны перед Господом и каждый имеет равное право на общение с ним. Как? Ищи ответ в своей душе. Прислушивайся к людям, которые вызывают уважение и доверие. Но не подменяй верой в них веру в Бога.

 

Добавить комментарий